Форум » Притравки. Дрессировка. Спорт. » Л. Острецова Юный дрессировщик (продолжение) » Ответить

Л. Острецова Юный дрессировщик (продолжение)

Admin: Л. Острецова Юный дрессировщик Очерки Вступительная статья Лидия Ивановна Острецова пишет о собаках. Это, наверное, очень разумно, когда человек пишет о том, что хорошо знает и искренне любит. Лидия Ивановна — первый в Ленинграде мастер спорта по дрессировке собак. Многие ее четвероногие воспитанники стерегут границы нашей страны, охраняют важные государственные объекты, несут службу порядка на улицах Ленинграда, в парках и пригородах. Лидия Ивановна написала две увлекательные книжки: «Мой Акбар» и «Юный дрессировщик». По ее устным рассказам известный ленинградский писатель Юрий Павлович Герман создал сценарий кинофильма «Дай лапу, друг». Да и работы самой Лидии Ивановны каждый из вас может не только прочитать, но и увидеть в кино. При ее помощи созданы фильмы: «Барбос в гостях у Бобика», «Дай лапу, друг», «Зеленые цепочки», «Учитель пения», «Последний день Помпеи», «Свистать всех наверх», «Соленый пес». Участвовала Лидия Ивановна и в создании совместного советско-американского фильма-сказки «Синяя птица». На мой взгляд, в рассказах Л.И. Острецовой существует очень важный для ребят, да и для взрослых тоже, аспект — люди, стоящие за четвероногими героями ее рассказов. Рассказы Лидии Ивановны — о добрых и мудрых людях, о бесконечной любви к окружающей нас природе. Животными Л.И. Острецова увлеклась в детстве. Кого она только не спасала и не воспитывала! Даже змей. И вот это детское увлечение стало в конце концов для нее профессией. Особое внимание Лидия Ивановна уделяет детям и не только потому, что по профессии она педагог. Из своего богатого опыта Л.И. Острецова знает, что душевная привязанность — лучший наставник для запутавшегося подростка, лучший лекарь для так называемых неблагополучных ребят. Они и сейчас собираются у нее, теперь уже взрослые дяди и тети приходят со своими детьми. И все они неуклонно верны заложенному в них Лидией Ивановной чувству ответственности за природу, за меньших братьев наших — бессловесных зверей. Я благодарен Лидии Ивановне за то, что именно она открыла для меня этот мир бесконечно искренних и благородных существ. Говорят, отношение к животным — самый яркий показатель мудрости и благосостояния людей. Думаю, что сейчас уже мало найдешь зловредных, закостенелых собаконенавистников. Хотя есть еще, встречаются этакие нравственные уроды, готовые пнуть ногой своего миллионнолетнего друга и помощника — собаку. В заключение хочу сказать: читайте книжку Лидии Ивановны Острецовой не просто как развлекательное чтение — вдумывайтесь, какой это чудесный и еще мало познанный мир — животные. Радий Погодин

Ответов - 1

Admin: Отказ от корма, предлагаемого посторонним Прием этот сводится к тому, чтобы собака не брала из рук постороннего человека корм. Приучать не брать корм от посторонних следует так: посадив собаку у левой ноги на поводке, пристегнутом к строгому ошейнику, нужно внимательно следить за поведением собаки в тот момент, когда помощник предложит ей кусок колбасы или мяса. Если пища заинтересовала пса, то необходимо дать предостерегающее «фу», а если этого недостаточно, можно прибегнуть и к рывку поводком. Когда собака не станет брать мясо, протянутое к ее морде, нужно повторить прием, не напоминая команды «фу». Чтобы у собаки не возникало пассивно-оборонительной реакции, ее нужно подтравить на того, кто дает корм. Задержание В этот прием входит: задержание нарушителя по команде «фас», обыск его дрессировщиком и конвоирование нарушителя. При конвое нарушитель пытается бежать — собака его снова самостоятельно задерживает и опять сопровождает, до сдачи другому лицу. Собака по команде «фас» должна догнать преступника и вступить с ним в борьбу, должна обладать сильной хваткой и не бояться взмахов, ударов и выстрела. При команде дрессировщика «дай» или «фу» собака должна немедленно прекратить хватку и сесть рядом с дрессировщиком. Во время обыска нарушителя и конвоя собака зорко следит за ним и при малейшей попытке напасть или убежать снова вступает с ним в борьбу. При конвоировании собака находится за несколько шагов сзади нарушителя у левой ноги дрессировщика, без поводка. Команды ей даются: «рядом», «охраняй». При сдаче нарушителя дается команда «принять задержанного», и на этом прием заканчивается. Отрабатывая прием задержания, необходимо соблюдать индивидуальный подход к собаке. Одна собака, скажем овчарка, злобна и смела, она, конечно, сразу бросится на нарушителя и станет кусать его. Другая собака, скажем колли, от природы не злобная и несколько робковатая, сразу не вступит в борьбу, а станет только лаять; а боксер, тоже добрый, не сразу разберется, что его злят и дразнят, а примет всю эту возню за игру, — такого пса придется не один раз ударить, чтобы он разозлился. Многие собаки далеко не сразу понимают, чего от них хотят. Ведь при воспитании щенка, особенно в городских условиях, мы только и делаем, что притормаживаем агрессивные инстинкты в нем. Поэтому на первых занятиях не нужно торопиться, дразнить пса на привязи, хорошо бы это делать рядом со злобной и смелой собакой. Дразнила, махая тряпкой, дразнит собаку, а когда собака у него тряпку вырывает, он трусливо убегает. Вы поощряете собаку. Так у собаки развивается злоба, недоверие к посторонним и уверенность в себе. На следующих занятиях нарушитель подкрадывается к вам опять с тряпкой, но уже в дрессировочных рукавах. Собаку вы держите на коротком поводке и мягком ошейнике. Сделав несколько угрожающих взмахов, «жулик» удирает, а вы преследуете его и задерживаете. Если собака недостаточно уверена, вы поощряете ее командами «фас», «чужой», «хорошо, хорошо» и тоже нападаете на него. Собака должна на первых порах все время чувствовать вашу поддержку. Нарушитель только отступает и старается вырвать у нее тряпку или рукав, за который она уцепилась. На последующих занятиях, если собака активна, нарушитель может начать на нее замахиваться. Взмахи следует делать только боковые, а не сверху. Потом взмахи можно делать и верхние, а удары несильные и только по бокам собаки или по лапам. По голове собаку ударять нельзя, так как на первых порах можно испугать даже смелую собаку и испортить ей глаза и уши. Нужно строго следить, чтобы собака по команде «дай» или «фу» сразу прекращала борьбу и не нападала без команды, кроме как при явном нападении нарушителя на хозяина или при попытке бежать. Конвой нужно требовать от собаки сразу, так как команда «рядом» ей хорошо знакома. Злобных собак не нужно много злить и часто пускать на задержание, от этого они становятся еще злее и невоздержаннее. Есть собаки, которых не снять с халата, на них не действуют никакие команды хозяина. С такой собакой следует поступать так: сорвать прут до пуска ее на задержание, послать собаку задерживать нарушителя на поводке, дать ей небольшую разрядку, после чего дать резкую команду «фу», и, если собака не отпускает халат, хлестнуть ее прутом поперек морды. Это вовсе не опасно и действует безотказно, между тем как даже сильные удары плеткой по спине собаку только злят и не приносят результата. Очень много в успехе отработки этого приема зависит от инициативы помощника. У собак злобных и смелых трудно отработать перехват, а собаки, имеющие некоторую осадку, делают красивые и хорошие перехваты. Чтобы собака делала перехват, нужно, делая верхний взмах, подержать над ней руку, а дрессировщик в это время переключает ее внимание на этот рукав и каждый перехват поощряет. Некоторые собаки, чаще доберманы и колли, при задержании поворачиваются и начинают в горячке кусать своего хозяина. В этом случае помощник наносит ей чувствительные удары по заду и не дает отвлечься от себя. Тогда собака начинает хорошо разбираться, кого ей кусать.



полная версия страницы